Аренда спецтехники 

 

Продажа грунта

 

Инженерное строительство

 

Снос зданий и сооружений

Статья о ЗАО "Янтарь" в номере журнала "Московские Торги"

 

Генеральный директор
ЗАО «Янтарь»
Владимир Федорович Сулима

Текст: Наталья Шулешкина
Фото: Николай Журавок

Доброе тепло Янтаря»

Не секрет, что прокладка теплопроводов создает значительные неудобства для горожан. Технология этих работ такова, что укладка труб ведется открытым способом. А это означает разрытые дворы и дороги, горы земли, грязь. Но когда работы ведет ЗАО «Янтарь», его специалисты не просто приводят все в порядок после их окончания, но зачастую делают еще лучше, чем было. О развитии предприятия, его потенциале и надеждах на будущее рассказал генеральный директор Владимир Федорович Сулима.

что диктуется спецификой работ – бывают участки и по 5 метров, и по 500. Обычно на 100 метров трассы дается месяц, затем переходим на другой объект и так далее. Объемы работ варьируются из года в год, наш максимум был 210 км трубопроводов за год. Это было в 1998 году. После завершения работ обязательно проводим благоустройство, приводя все в прежний вид, а иногда и улучшая его. Перед началом работ на объекте составляется акт, в котором детально описываются все объекты благоустройства, например, лавочки, детские площадки. Они аккуратно демонтируются и убираются, после окончания работ все восстанавливается, зачастую дополнительно разбиваем цветники. Нам приятно, когда после нас остаются чистые, аккуратные дворы и дороги. Проводим и укладку асфальта, причем не только на придомовых территориях, но и на магистралях. Компания выполняет полный цикл дорожных работ от укладки основания до установки бордюрного камня на том месте, где нарушили полотно в связи с укладкой трубопровода. Мы ведем не только бесканальную прокладку теплотрасс. Так, в детских учреждениях - детских садах, школах - все теплотрассы проходят в монолитных каналах. Это требование техники безопасности. Все бетонные работы также мы выполняем своими силами. Мы не только справляемся с имеющимися объемами работ, но можем и увеличить их.

- Расскажите о кадровом потенциале компании.

- Основная специфика нашей работы заключается в ее сезонности, поэтому, как и во всех подобных компаниях, пик приходится на март-сентябрь, когда привлекаются дополнительные рабочие.

- Владимир Федорович, расскажите, пожалуйста, немного об истории создания компании и основных направлениях ее деятельности.

- Можно сказать, что ЗАО «Янтарь» - компания уже немолодая, обладающая значительным опытом - в ноябре нам исполняется 21 год. «Янтарь» был образован в 1993 году, его основателем и бессменным лидером является генеральный директор Анатолий Иванович Вебер. Все время своего существования предприятие занимается перекладкой теплотрасс. Мы выполняем работы начиная от прокладывания инженерных коммуникаций, заканчивая благоустройством. При этом компания достаточно мобильна,

В это время, в зависимости от объемов работ, численность персонала может достигать 100 и более человек. Мы очень серьезно подходим к отбору рабочих. Это диктуется высокими требованиями к качеству работ, необходимостью допусков к большинству из них, например, сварочным. Рабочие постоянно повышают квалификацию, проходят переподготовку. Численность ИТР – около 30 человек. Костяк составляют инженерные кадры с опытом работы более 20 лет, большинство из которых работают с момента основания предприятия. Приходит и молодежь, опытные производственники охотно передают свой опыт, делятся знаниями. Однако не все выдерживают принятый в компании темп работы, опять-таки продиктованный ее сезонностью. Мы всячески развиваем и поддерживаем корпоративный дух, проводим много совместных мероприятий, среди материальных стимулов можно отметить премию «За преданность компании». Поскольку большинство из нас в свое время получили строительные специальности, а работаем в сфере теплоэнергетики, то в компании профессиональными праздниками являются и День строителя, и День энергетика.

- Каково техническое оснащение компании?
- У нас около 60 единиц автотехники и более 40 единиц землеройной техники. Есть миксеры для бетонных работ. Причем мы сравнительно недавно обновляли весь технопарк, закупали импортные машины. Для хранения и обслуживания компания располагает автобазой. Есть и свой мини-завод по производству бетона, дробильная установка для переработки лома.

 

- Какие технологии используются, изменились ли они за время существования компании?

- Конечно, технологии меняются – на смену стальным трубам пришли трубы из сшитого полиэтилена и трубы в ПТУ-изоляции. Они более надежны, срок их службы значительно дольше. Так получилось, что именно наша компания в свое время первой прокладывала такие трассы. Эти работы проводились в Северном округе 5 лет назад, и мы теперь можем с гордостью об этом вспоминать.

- Какие еще объекты стали для компании знаковыми, чем запомнились?

- Каждая трасса, образно говоря, имеет свой характер и запоминается по-своему. Несколько лет назад был случай, когда мы переложили теплотрассу и выполнили благоустройство за один день. Это было связано с тем, что проходил городской конкурс на лучший дворик, и чтобы не помешать этому двору участвовать в конкурсе, пришлось приложить максимум усилий и сработать в ударном темпе.