Аренда спецтехники 

 

Продажа грунта

 

Инженерное строительство

 

Снос зданий и сооружений

 

ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ  | ОАО «МОЭК»

 ЗАО «Янтарь»:

 ориентир на заказчика

   Московские    энергетики    сегодня      (впрочем,   как  и всегда)    подают   пример   совре­менного   и

прогрессивного подхода к работе, проведения ремонтных кампаний, использования новых материалов.

Так,  ОАО  «МОЭК»,  эксплуатирующее  тепловые  сети  Москвы,  благодаря созданной собственной

технической  инспекции,   органи­зации четкого процесса контроля, мотивации каждого работника на

результат,   смогло   добиться   высокого   качества    работ от   всех   своих  подрядчиков.  Один из них

ЗАО  «Янтарь».    Анатолий   ВЕБЕР   отмечает     высокий     профессионализм   коллектива   МОЭКа,

помогающего справляться с поставленными задачами в установленные сроки.

alt

Анатолий ВЕБЕР,

основатель ЗАО «Янтарь»

  

altАнатолий Иванович, как давно ЗАО «Янтарь» сотрудничает с ОАО «МОЭК»?

— Наша компания была создана в 1993 году для ремонта тепловых сетей. 11 лет мы работали в МУП «Мосгортепло». Пять лет назад состоялась его реорганизация, в результате которой и появилось ОАО «МОЭК». Оно сосре­доточилось на эксплуатации тепловых сетей, тепловых пунктов и тепловых под­ станций. А мы стали работать в качестве подрядчика. Сегодня мы выполняем ре­монты и реконструкции тепловых сетей в Москве. Наша компания ориентирована на одного заказчика — ОАО «МОЭК». 

Основная работа приходится на время ремонтных кампаний — с марта по сен­тябрь. Соответственно наши сотрудни­ки трудятся по полгода — без выходных и праздников, по десять-одиннадцать часов в день, чтобы в установленные сро­ки выполнять плановые программы.

В среднем мы способны проклады­вать по 30 километров тепловых трасс в месяц. В 2008 году сдали 150 километ­ров, а наш рекорд — 210 километров за сезон.

?altВ чем особенность работы в Москве?

— Основные работы приходится вести в стесненных условиях, на ограниченных домами и дорогами участках, насыщенных коммуникациями. Существует и ограниченность по времени — ведь при осуществлении ремонтов теплотрасс от тепла и воды отключаются потребите­ли, и превышать установленные сроки недопустимо.

Бывают ситуации, когда компании, выигравшие конкурс, не справляются с объемами. Мы в этом случае готовы взять эти дополнительные задачи на себя. То есть нужно работать очень мобильно и динамично, правильно рас­пределять ресурсы, четко просчитывать этапы и так далее

altКаков производственный и кадровый

потенциал компании?

— Чтобы выполнить такой большой объем, конечно, нужна и специальная техника, и подготовленные люди. ЗАО «Янтарь» имеет на своем балансе око­ло 40 единиц землеройной техники: 18 импортных экскаваторов, 12 — рос­сийского производства, бульдозеры. Еще порядка 60 различных машин обес­печивают перевозку людей, оборудова­ния. Укомплектовано 60 бригад, из них 45 — сантехнических и 15 — дорожных, которые выполняют благоустройство территории, восстанавливают ее после проведения работ на теплотрассе.

У нас есть свой бетонный завод, на котором производим любые железо­бетонные конструкции, в том числе нестандартные. Приобрели дробильную установку для очистки грунта от бетон­ных сколов. Ведь сегодня в теплотрассах применяем в основном трубы из сшитого полиэтилена или в ППУ изоляции. Чтобы защитить их от повреждений при засыпке требуется достаточно мяг­кий грунт — поэтому после выемки мы отвозим его на свою производственную базу, пропускаем через дробилку, грохот, делим на фракции, отсортировываем от бетонного щебня и только после этого используем. Соответственно, намного повышается качество, культура про­изводства и, несмотря на небольшое удорожание, мы это делаем.

Стоит сказать, что усовершенствовать свою работу нам помогли специалисты МОЭКа. В компании создана техничес­кая инспекция, которая очень строго следит за качеством работ, выдвигает справедливые требования, добивает­ся четкого соблюдения технологии. Главный технический инспектор ОАО «МОЭК» Михаил Петрович ТЕРЕНИН в этом вопросе принципиален: не при­нимает объект до тех пор, пока каждый

камешек или столбик не окажется на своем месте.

Это касается и грунта, применяемого для обратной засыпки, и ограждений, которые много раз используются, ло­маются, при перевозке гнутся, краска осыпается, но в результате должны выглядеть как новые. Михаил Петрович добился от всех подрядчиков высокого качества. В свою очередь он всегда го­тов оперативно решить любую возни­кающую проблему, находящуюся не в нашей компетенции, помочь справиться с задачей.

?altВы выполняете весь комплекс работ?

— Да. Прежде чем приступить к ра­боте, филиалы МОЭКа, с которыми в основном мы сотрудничаем — четвертый «Восточный» и пятый «Юго-Восточ­ный» показывают трассы, которые необ­ходимо согласно титулу и выигранному лоту ремонтировать. Открываем ордера в городской Административно-техни­ческой инспекции (АТИ). Кстати, опять же хочу отметить, раньше приходилось в каждом округе обойти много кабинетов, тратилось много времени на согласова­ние ордеров. Теперь, благодаря усилиям генерального директора ОАО «МОЭК» Александра Николаевича РЕМЕЗОВА, эта схема намного упрощена, очень опе­ративно открываются ордера, меньше стало проблем. Ордер на руках, после этого мы производим согласование с предприятиями, которые эксплуатиру­ют подземные коммуникации (электри­ческие кабели, газовые трассы, телефон­ные линии и так далее). Затем проводим шуфровку подземных коммуникаций, чтобы исключить их повреждение. Для этого у нас есть соответствующие при­боры, которые позволяют обнаружить любые сети. Далее осуществляем земле­ройные работы, демонтаж старых труб, очистку каналов.

alt

Виброгрохот делит грунт на фракции

alt

Экскаватор VOLVO  EW 160C

При прокладке труб, используем материалы согласно проекту. Поставки идут централизованно, производители труб из сшитого полиэтилена и в ППУ-изоляции находятся также в Москве, по­этому МОЭК оперативно обеспечивает наши заявки.

Производим укладку труб, испыты­ваем сцепки на прочность на плотность. Затем засыпаем песком и только после этого — обратной засыпкой — как раз тем грунтом, который прошел обработ­ку. Бригады дорожников выполняют благоустройство. Делают планировку площадки, где требуется, восстанавли­вают асфальтовое покрытие, для этого также у нас есть специальная техника, катки, нарезчики швов в асфальте. Сами делаем бордюры по европейской технологии — на вибростанке немецкого производства.

Завозим чернозем, восстанавливаем газоны и сеем траву. Если нарушены малые формы, конструкции детских площадок — все ремонтируем в своем сто­лярном цехе. Одним словом все приводим в первоначальный вид и даже лучше. Только после этого ордер закрывается.

При этом ремонты ведем параллельно на нескольких сцепках, бригады выхо­дят на свои этапы одновременно — где-то ведем земляные работы, а где-то уже благоустройство.

?altКак удается организовать весь процесс? — Во-первых, благодаря большо­му опыту наших сотрудников. У нас уникальный кадровый состав, высо­копрофессиональный коллектив инже­нерно-технических работников. Стаж многих из них достаточно серьезный, у некоторых 25—30 лет. Мы приобретали опыт еще в советские годы. Есть масте­ра, которые трудятся в ЗАО «Янтарь» с момента его образования, 21 лет. Также основной состав механизаторов, можно

сказать уникальный — сейчас, наверное, таких мастеров уже не найти. Каждый год набираем молодежь и сами обучаем. Есть своя учебная база.

Кроме этого, у нас действует автома­тизированная система управления, ко­торая включает отслеживание графиков работ, движение материалов, техники. Эта система внедрена три года назад, она очень помогает и упрощает руко­водство всеми этапами. Весь транспорт предприятия оснащен системой GPS, что позволяет отслеживать местонахож­дения машины в любой момент. Каждый механизатор, бригадир, прораб имеют мобильные телефоны.

К сожалению, экономический кризис очень больно ударил по предприятию — объемы сократились. Например, в этом году ремонтную программу мы выполнили за два месяца. Остальное время люди остаются незагруженными, очень трудно удержать коллектив. Но, тем не менее, текучести кадров почти нет. На объектах работает постоянный персонал.

?altЧто вы делаете, чтобы удержать со­трудников?

— Решаем проблему занятости. Сей­час планируем выйти на новые объекты. Надеемся получить подрядные работы по прокладке подземных коммуника­ций. Для этого у нас есть все ресурсы: коллектив готов, техника мобильна, есть специальные машины для перевозки оборудования.

?altА какие социальные гарантии имеет коллектив?

— Помимо гарантий, предусмотрен­ных государством, все наши сотрудники

получают необходимые медицинские услуги в рамках дополнительного ме­дицинского страхования. Заключены договоры с лечебными учреждениями, где работники проходят обследования. Стараемся каждый год отправлять людей в санатории — восстанавливать здоровье.

Кроме этого, предприятие стабильно занимается благотворительной деятель­ностью. Так недавно ЗАО «Янтарь» спон­сировало покупку борцовского ковра для детской спортивной школы.

Участвовали в строительстве храма Архангела Михаила в селе Парканы. В этом году для меня стало приятной неожиданностью получение ордена преподобного Даниила Московского IIIстепени. Его подписал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

altКаким вы видите дальнейшее развитие

предприятия?

— Стабильным. Надеемся, что объ­емы, которые были раньше в ОАО «МОЭК», будут восстановлены.

Хочу отметить, что при проведе­нии реконструкции или ремонтов теплотрасс все сотрудники МОЭКа, от рядового работника предприятия до главного инженера и генерального директора, относятся к своим подряд­чикам с большим пониманием. Всегда оперативно решают любую проблему, помогают добиваться качественного результата. Поэтому в будущее смотрим с уверенностью, стараемся оправдывать доверие заказчика и совершенствовать свою работу, развиваться совместно с ОАО «МОЭК». Т

 

Ирина СИЛС

ЗАО  «Янтарь»

125047 Москва, ул. 1-я Миусская, 3

Телефон/факс (495) 700-01-41

E-mail:yantarmsk@mail.ru

10-11 (35-36)  alt