ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ | ОАО «МОЭК» |
ЗАО «Янтарь»: ориентир на заказчика Московские энергетики сегодня (впрочем, как и всегда) подают пример современного и прогрессивного подхода к работе, проведения ремонтных кампаний, использования новых материалов. Так, ОАО «МОЭК», эксплуатирующее тепловые сети Москвы, благодаря созданной собственной технической инспекции, организации четкого процесса контроля, мотивации каждого работника на результат, смогло добиться высокого качества работ от всех своих подрядчиков. Один из них ЗАО «Янтарь». Анатолий ВЕБЕР отмечает высокий профессионализм коллектива МОЭКа, помогающего справляться с поставленными задачами в установленные сроки. |
Анатолий ВЕБЕР, основатель ЗАО «Янтарь» |
— Наша компания была создана в 1993 году для ремонта тепловых сетей. 11 лет мы работали в МУП «Мосгортепло». Пять лет назад состоялась его реорганизация, в результате которой и появилось ОАО «МОЭК». Оно сосредоточилось на эксплуатации тепловых сетей, тепловых пунктов и тепловых под станций. А мы стали работать в качестве подрядчика. Сегодня мы выполняем ремонты и реконструкции тепловых сетей в Москве. Наша компания ориентирована на одного заказчика — ОАО «МОЭК». Основная работа приходится на время ремонтных кампаний — с марта по сентябрь. Соответственно наши сотрудники трудятся по полгода — без выходных и праздников, по десять-одиннадцать часов в день, чтобы в установленные сроки выполнять плановые программы. В среднем мы способны прокладывать по 30 километров тепловых трасс в месяц. В 2008 году сдали 150 километров, а наш рекорд — 210 километров за сезон. ? — Основные работы приходится вести в стесненных условиях, на ограниченных домами и дорогами участках, насыщенных коммуникациями. Существует и ограниченность по времени — ведь при осуществлении ремонтов теплотрасс от тепла и воды отключаются потребители, и превышать установленные сроки недопустимо. Бывают ситуации, когда компании, выигравшие конкурс, не справляются с объемами. Мы в этом случае готовы взять эти дополнительные задачи на себя. То есть нужно работать очень мобильно и динамично, правильно распределять ресурсы, четко просчитывать этапы и так далее |
потенциал компании? — Чтобы выполнить такой большой объем, конечно, нужна и специальная техника, и подготовленные люди. ЗАО «Янтарь» имеет на своем балансе около 40 единиц землеройной техники: 18 импортных экскаваторов, 12 — российского производства, бульдозеры. Еще порядка 60 различных машин обеспечивают перевозку людей, оборудования. Укомплектовано 60 бригад, из них 45 — сантехнических и 15 — дорожных, которые выполняют благоустройство территории, восстанавливают ее после проведения работ на теплотрассе. У нас есть свой бетонный завод, на котором производим любые железобетонные конструкции, в том числе нестандартные. Приобрели дробильную установку для очистки грунта от бетонных сколов. Ведь сегодня в теплотрассах применяем в основном трубы из сшитого полиэтилена или в ППУ изоляции. Чтобы защитить их от повреждений при засыпке требуется достаточно мягкий грунт — поэтому после выемки мы отвозим его на свою производственную базу, пропускаем через дробилку, грохот, делим на фракции, отсортировываем от бетонного щебня и только после этого используем. Соответственно, намного повышается качество, культура производства и, несмотря на небольшое удорожание, мы это делаем. Стоит сказать, что усовершенствовать свою работу нам помогли специалисты МОЭКа. В компании создана техническая инспекция, которая очень строго следит за качеством работ, выдвигает справедливые требования, добивается четкого соблюдения технологии. Главный технический инспектор ОАО «МОЭК» Михаил Петрович ТЕРЕНИН в этом вопросе принципиален: не принимает объект до тех пор, пока каждый |
камешек или столбик не окажется на своем месте. Это касается и грунта, применяемого для обратной засыпки, и ограждений, которые много раз используются, ломаются, при перевозке гнутся, краска осыпается, но в результате должны выглядеть как новые. Михаил Петрович добился от всех подрядчиков высокого качества. В свою очередь он всегда готов оперативно решить любую возникающую проблему, находящуюся не в нашей компетенции, помочь справиться с задачей. ? — Да. Прежде чем приступить к работе, филиалы МОЭКа, с которыми в основном мы сотрудничаем — четвертый «Восточный» и пятый «Юго-Восточный» показывают трассы, которые необходимо согласно титулу и выигранному лоту ремонтировать. Открываем ордера в городской Административно-технической инспекции (АТИ). Кстати, опять же хочу отметить, раньше приходилось в каждом округе обойти много кабинетов, тратилось много времени на согласование ордеров. Теперь, благодаря усилиям генерального директора ОАО «МОЭК» Александра Николаевича РЕМЕЗОВА, эта схема намного упрощена, очень оперативно открываются ордера, меньше стало проблем. Ордер на руках, после этого мы производим согласование с предприятиями, которые эксплуатируют подземные коммуникации (электрические кабели, газовые трассы, телефонные линии и так далее). Затем проводим шуфровку подземных коммуникаций, чтобы исключить их повреждение. Для этого у нас есть соответствующие приборы, которые позволяют обнаружить любые сети. Далее осуществляем землеройные работы, демонтаж старых труб, очистку каналов. |
Виброгрохот делит грунт на фракции |
Экскаватор VOLVO EW 160C |
При прокладке труб, используем материалы согласно проекту. Поставки идут централизованно, производители труб из сшитого полиэтилена и в ППУ-изоляции находятся также в Москве, поэтому МОЭК оперативно обеспечивает наши заявки. Производим укладку труб, испытываем сцепки на прочность на плотность. Затем засыпаем песком и только после этого — обратной засыпкой — как раз тем грунтом, который прошел обработку. Бригады дорожников выполняют благоустройство. Делают планировку площадки, где требуется, восстанавливают асфальтовое покрытие, для этого также у нас есть специальная техника, катки, нарезчики швов в асфальте. Сами делаем бордюры по европейской технологии — на вибростанке немецкого производства. Завозим чернозем, восстанавливаем газоны и сеем траву. Если нарушены малые формы, конструкции детских площадок — все ремонтируем в своем столярном цехе. Одним словом все приводим в первоначальный вид и даже лучше. Только после этого ордер закрывается. При этом ремонты ведем параллельно на нескольких сцепках, бригады выходят на свои этапы одновременно — где-то ведем земляные работы, а где-то уже благоустройство. ? |
сказать уникальный — сейчас, наверное, таких мастеров уже не найти. Каждый год набираем молодежь и сами обучаем. Есть своя учебная база. Кроме этого, у нас действует автоматизированная система управления, которая включает отслеживание графиков работ, движение материалов, техники. Эта система внедрена три года назад, она очень помогает и упрощает руководство всеми этапами. Весь транспорт предприятия оснащен системой GPS, что позволяет отслеживать местонахождения машины в любой момент. Каждый механизатор, бригадир, прораб имеют мобильные телефоны. К сожалению, экономический кризис очень больно ударил по предприятию — объемы сократились. Например, в этом году ремонтную программу мы выполнили за два месяца. Остальное время люди остаются незагруженными, очень трудно удержать коллектив. Но, тем не менее, текучести кадров почти нет. На объектах работает постоянный персонал. ? — Решаем проблему занятости. Сейчас планируем выйти на новые объекты. Надеемся получить подрядные работы по прокладке подземных коммуникаций. Для этого у нас есть все ресурсы: коллектив готов, техника мобильна, есть специальные машины для перевозки оборудования. ? — Помимо гарантий, предусмотренных государством, все наши сотрудники |
получают необходимые медицинские услуги в рамках дополнительного медицинского страхования. Заключены договоры с лечебными учреждениями, где работники проходят обследования. Стараемся каждый год отправлять людей в санатории — восстанавливать здоровье. Кроме этого, предприятие стабильно занимается благотворительной деятельностью. Так недавно ЗАО «Янтарь» спонсировало покупку борцовского ковра для детской спортивной школы. Участвовали в строительстве храма Архангела Михаила в селе Парканы. В этом году для меня стало приятной неожиданностью получение ордена преподобного Даниила Московского IIIстепени. Его подписал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. ? предприятия? — Стабильным. Надеемся, что объемы, которые были раньше в ОАО «МОЭК», будут восстановлены. Хочу отметить, что при проведении реконструкции или ремонтов теплотрасс все сотрудники МОЭКа, от рядового работника предприятия до главного инженера и генерального директора, относятся к своим подрядчикам с большим пониманием. Всегда оперативно решают любую проблему, помогают добиваться качественного результата. Поэтому в будущее смотрим с уверенностью, стараемся оправдывать доверие заказчика и совершенствовать свою работу, развиваться совместно с ОАО «МОЭК». Т
Ирина СИЛС ЗАО «Янтарь» 125047 Москва, ул. 1-я Миусская, 3 Телефон/факс (495) 700-01-41 E-mail:yantarmsk@mail.ru |
|
№10-11 (35-36) |